12.07.2023

Исправляем дисторсию и перспективу на фотографиях в Lightroom. Исправление перспективы Как добавить перспективу в фотошопе


Признаюсь честно, очень люблю снимать архитектуру. При этом, не имея специального объектива, достаточно часто сталкиваюсь с неприятным эффектом — параллельные вертикали на фотографии становятся сходящимися. Выражается это в том, что стены зданий или колонны и т.п. выглядят как бы наклоненными друг к другу. Такие искажения перспективы происходят из-за того, что при съемке высоких вертикальных зданий нужно наклонить камеру, чтобы объект целиком попал в кадр. Обойти этот эффект непосредственно при съемке можно, но, увы, не всегда удается, поэтому приходится применять исправление перспективы в фотошопе.

В начале хочу рассказать, как можно немного уменьшить искажения перспективы при съемке. Это важно, потому что при коррекции в фотошопе часть изображения будет отсечена. Как я уже говорил, эффект сходящихся линий возникает при оклонении матрицы от плоскости объекта, например, при съемке снизу высокого объекта.

Чтобы уменьшить угол наклона фотоаппарата, можно попробовать:

  • отойти от объекта съемки,
  • постараться встать на какое-нибудь возвышение и поднять фотоаппарат над головой,
  • изменить фокусное расстояние, чтобы обрезать нижнюю и/или верхнюю часть снимка,
  • использовать специальный объектив tilt-shift.

Об этом стоит помнить при съемке, но иногда кадр уже сделан, а проблема стала заметна только через некоторое время. Что ж, тут на помошь приходит возможность исправления перспективы в фотошоп. Хочу добавить, что при подобной коррекции нет особенных цифровых эффектов, метод перенесен еще из пленочной фотографии. По сути он заключается в том, чтобы при печати фотобумагу отклонить от плоскости кадра, компенсировав таким образом искажение вертикалей.

Как всегда, в фотошопе есть несколько путей решения задачи. Я расскажу о двух, на мой взгляд, самых простых и удобных. Первый подходит для исправления перспективы в автоматическом режиме и не всегда выдает нужный результат, зато по скорости отнимает лишь несколько секунд. В качестве основы возьмем фотографию армянской церкви:

Исходное изображение с перспективными искажениями

Явно видно, что вертикали завалены к центру. Выбираем инструмент «Crop Tool » («Обрезка «), и обязательно ставим наверху галочку «Perspective » («Перспектива «). Далее верхние края кадра сдвигаем к середине так, чтобы они были параллельны вертикалям на фотографии.

Исправление перспективы инструментом "Crop Tool" ("Обрезка")

Нажимаем «Enter » и получаем исправленную картинку. Здание стало немного приплюснутым, чтобы избавится от этого нужно растянуть картинку по вертикали. Этот эффект проявляется и во втором методе, поэтому об исправлении я расскажу ближе к концу статьи.

Перспектива исправлена, но картинка слегка приплюснута

Второй метод заключается в применении команды «Perspective » («Перспектива «) из меню «Edit » («Правка «) — «Transform » («Трансформация «). Он дает больше возможностей и позволяет, кроме перспективы, исправлять завал изображения влево или вправо, если при съемке камера была наклонена в сторону.

Применение команды "Perspective" ("Перспектива")

При применении этой команды нужно потянуть за любой верхний край в сторону и визуально подобрать желаемый уровень изменения перспективы. Кроме этого, если переместить среднюю верхнюю точку влево или вправо, то можно «наклонить» изображение в нужную сторону, чтобы компенсировать наклон при съемке.

Полученный результат несколько отличается от предыдущего. Теперь нам нужно растянуть изображение по вертикали, чтобы компенсировать его «уплощение». Для этого опять идем в меню «Edit » («Правка «) — «Transform » («Трансформация «) и выбираем команду «Scale » («Масштаб «). Растягиваем изображение наверх за центральную точку.

Конечное изображение с исправленой перспективой

Любым из этих методов можно легко и быстро исправить перспективу в фотошоп. При этом второй способ дает несколько больше возможностей. В некоторых случаях не стоит стремиться к абсолютной параллельности вертикальных линий т.к. картинка при исправлении деформируется, что особенно заметно, если в кадре есть круглые объекты, например купола.

Признаюсь честно, очень люблю снимать архитектуру. При этом, не имея специального объектива, достаточно часто сталкиваюсь с неприятным эффектом - параллельные вертикали на фотографии становятся сходящимися. Выражается это в том, что стены зданий или колонны и т.п. выглядят как бы наклоненными друг к другу. Такие искажения перспективы происходят из-за того, что при съемке высоких вертикальных зданий нужно наклонить камеру, чтобы объект целиком попал в кадр. Обойти этот эффект непосредственно при съемке можно, но, увы, не всегда удается, поэтому приходится применять исправление перспективы в фотошопе.

В начале хочу рассказать, как можно немного уменьшить искажения перспективы при съемке. Это важно, потому что при коррекции в фотошопе часть изображения будет отсечена. Как я уже говорил, эффект сходящихся линий возникает при оклонении матрицы от плоскости объекта, например, при съемке снизу высокого объекта.

Чтобы уменьшить угол наклона фотоаппарата, можно попробовать:

  • отойти от объекта съемки,
  • постараться встать на какое-нибудь возвышение и поднять фотоаппарат над головой,
  • изменить фокусное расстояние, чтобы обрезать нижнюю и/или верхнюю часть снимка,
  • использовать специальный объектив tilt-shift.

Об этом стоит помнить при съемке, но иногда кадр уже сделан, а проблема стала заметна только через некоторое время. Что ж, тут на помошь приходит возможность исправления перспективы в фотошоп. Хочу добавить, что при подобной коррекции нет особенных цифровых эффектов, метод перенесен еще из пленочной фотографии. По сути он заключается в том, чтобы при печати фотобумагу отклонить от плоскости кадра, компенсировав таким образом искажение вертикалей.

Как всегда, в фотошопе есть несколько путей решения задачи. Я расскажу о двух, на мой взгляд, самых простых и удобных. Первый подходит для исправления перспективы в автоматическом режиме и не всегда выдает нужный результат, зато по скорости отнимает лишь несколько секунд. В качестве основы возьмем фотографию армянской церкви:

Исходное изображение с перспективными искажениями

Явно видно, что вертикали завалены к центру. Выбираем инструмент “Crop Tool ” (“Обрезка “), и обязательно ставим наверху галочку “Perspective ” (“Перспектива “). Далее верхние края кадра сдвигаем к середине так, чтобы они были параллельны вертикалям на фотографии.

Исправление перспективы инструментом "Crop Tool" ("Обрезка")

Нажимаем “Enter ” и получаем исправленную картинку. Здание стало немного приплюснутым, чтобы избавится от этого нужно растянуть картинку по вертикали. Этот эффект проявляется и во втором методе, поэтому об исправлении я расскажу ближе к концу статьи.

Перспектива исправлена, но картинка слегка приплюснута

Второй метод заключается в применении команды “Perspective ” (“Перспектива “) из меню “Edit ” (“Правка “) - “Transform ” (“Трансформация “). Он дает больше возможностей и позволяет, кроме перспективы, исправлять завал изображения влево или вправо, если при съемке камера была наклонена в сторону.


Применение команды "Perspective" ("Перспектива")

При применении этой команды нужно потянуть за любой верхний край в сторону и визуально подобрать желаемый уровень изменения перспективы. Кроме этого, если переместить среднюю верхнюю точку влево или вправо, то можно “наклонить” изображение в нужную сторону, чтобы компенсировать наклон при съемке.

Полученный результат несколько отличается от предыдущего. Теперь нам нужно растянуть изображение по вертикали, чтобы компенсировать его “уплощение”. Для этого опять идем в меню “Edit ” (“Правка “) - “Transform ” (“Трансформация “) и выбираем команду “Scale ” (“Масштаб “). Растягиваем изображение наверх за центральную точку.


Конечное изображение с исправленой перспективой

Любым из этих методов можно легко и быстро исправить перспективу в фотошоп. При этом второй способ дает несколько больше возможностей. В некоторых случаях не стоит стремиться к абсолютной параллельности вертикальных линий т.к. картинка при исправлении деформируется, что особенно заметно, если в кадре есть круглые объекты, например купола.

Всем, кто увлечён снимками архитектурной тематики, корректирует их, создаёт коллажи, пригодится функция «Деформация перспективы» , реализованная в Adobe Photoshop CC .

Работа с функцией требует предварительного включения графического процессора. Сделать это можно в пункте “Настройки” (вкладка “Производительность” в меню “Редактирование” ).

Обратите внимание, что пункт “Использовать графический редактор для ускорения вычисления ” можно найти, открыв дополнительные параметры.

На этом этапе можно работать с нововведением. Изображение должно быть выведено на рабочее поле.

Команда «Деформация перспективы» находится в меню «Редактирование» .

Для начала необходимо создать прямоугольники, соответствующие плоскостям объекта, который вы редактируете. Для этого нужно переместить курсор, щёлкнув кнопкой мыши по рисунку. Края прямоугольников параллельны линиям конструкции (для этого использовать угловые маркёры) !

Как добавить конечному изображению реалистичности? Это будет возможно, если при помощи угловых маркёров придать краям сфотографированного с угла объекта (например, здания) одинаковый наклон.

Ребро прямоугольника (оно будет выделено жёлтым цветом) должно принять вертикальное или горизонтальное положение – в зависимости от позиции. Сделайте это, щёлкая по ребру и удерживая Shift .

Перемещайте маркёры, если необходимо произвести более точную корректировку. При необходимости автоматической корректировки воспользуйтесь одной из трёх кнопок «Автоматически…» на панели «Параметры» .

Нажатием кнопки «Подтвердить деформацию перспективы» завершите обработку (см. рисунок).

Важно иметь в виду, что часть снимка, преимущественно по краям, не изменится при сохранении, так как не попала в область редактирования. В данном случае обрежьте изображение, по желанию – дорисуйте его.

Нюансы

Горячие клавиши:

переход в режим «Деформация» – L ,

Очень часто, снимая в городе мы сталкиваемся с проблемой искажения перспективы, эффекта завала зданий, изменения вертикальных и горизонтальных линий. Особенно сильно подобные искажения проявляются при использовании широкоугольных объективов. В Lightroom 5 подобные проблемы достаточно легко можно подкорректировать. О чем сегодня и поговорим.


Любые описанные выше мною дефекты, ровно как и всем известный завал горизонта, делают фотографию браком. За исключением случаев когда подобные искажения являются следствием художественного приема, например при съемке объективом "рыбий глаз". Во всех остальных случаях геометрию кадра надо править.

И начать надо с построения самого кадра. Первое, что вы должны видеть, это сам конечный вариант фото. Так скажем, скомпоновать его. Выделить главное, второстепенное и то что необходимо вообще удалить. На фото с монахами видно, что люди занимают меньшую часть кадра и взгляд расплывается по всему пространству фотографии, отвлекая внимание на окна, ящик слева и дверь, отвлекая от сути-непосредственного занятия людей. Выбирая инструмент Crop Overlay, представляющий собой пунктирный квадратик на боковой панели, мы компонуем кадр так, чтобы все внимание было привлечено к главному объекту съемки. И не забываем про правило третЕй. Формировать кадр инструментом Crop Overlay можно как в горизонтальной и вертикальной плоскости, так и по- и против- часовой стрелки, т.е. вращая его.

Теперь к перспективе. Исходный кадр с является как нельзя очень наглядным примером. Мы видим завал домов от краев кадра к центру. В 5 версии Лайтрума этот дефект можно исправить как в автоматическом так и в ручном режиме.

Выбираем на вкладке Lens Corrections автоматический вариант исправления (Auto) и фотография преобразится в правильный с точки зрения геометрии вид. Но, надо понимать что отдельные края кадра все таки будут урезаны за счет исправления перспективы.

Обрезанный кусочек машины можно закрасить при помощи инструмента , а часть небоскреба слева удалить тем же самым Crop Overlay. Это самый простой, так скажем однокнопочный метод.

Также вы можете на свой вкус поэкспериментировать с управлением перспективой в ручном режиме (Manual), иногда он позволяет более гибко решить поставленную задачу.
Продолжение следует...

Предыдущие части.

Почему все так искажается? Наш глаз способен воспринимать угловой размер объекта. Если взять два объекта одного линейного размера и расположить их на разном расстоянии, то для наблюдателя ближний объект будет больше дальнего.



Объект при удалении уменьшается и в конце концов превращается в точку на горизонте. Так, стоя на рельсах, мы видим под ногами ближние к нам рельсы реального размера, а дальние в виде точки. Так получаются "сходящиеся" в точке на горизонте рельсы. И наоборот, чем ближе подходим к объекту, тем он кажется больше. Например, при съемке портрета с близкого расстояния можно получить искаженное лицо с очень большим носом.

Что мы видим без фотоаппарата

Без фотоаппарата мы тоже видим перспективные искажения, но наш мозг не даёт нам осознать их в полной мере, корректируя их. Зная, что стены дома прямые, мы не чувствуем их наклона. К тому же, рядом со стенами дома у нас нет вертикальных краев кадра, чтобы увидеть насколько наклонены стены.

Строение фотоаппарата и нашего глаза очень похожи. Матрица фотоаппарата играет роль сетчатки глаза, объектив - роль хрусталика. Все, что мы видим, отражается на сетчатке глаза в перевернутом виде. Наш головной мозг исправляет искаженную картину, переворачивая ее. На матрице картинка переворачивается техническими способами.

А вот портреты с близкого расстояния делать не стоит, если только вы не хотите специально сделать шарж. Нос собаки находится ближе к объективу, чем глаза и уши. При дальнейшем приближении к объективу нос увеличивается быстрее, чем глаза и уши, и начинает занимать большую часть фотографии. Отсюда получается сильное искажение пропорций.

Почему же наклоняются здания?
Если при съемке зданий мы будем располагать матрицу фотоаппарата параллельно объекту, то искажений перспективы не будет. Для того, чтобы и марица фотоаппарата была параллельна объекту, и он весь поместился в кадр, необходимо либо отходить на значительное расстояние, либо снимать здание напротив его центра (с соседнего здания или вися в воздухе). В реальной жизни это труднодостижимо. Поэтому, снимая здания, мы наклоняем фотоаппарат, в этом случае мы можем сфотографировать здание целиком, стоя на земле около него. Но при наклоне фотоаппарата появятся перспективные искажения:

Рассмотрим примеры.
Матрица фотоаппарата параллельна зданию, съемка снизу. Искажений нет, но здание не поместилось в кадр.


Матрица наклонена, съемка снизу. Здание попало в кадр целиком, но есть перспективные искажения.


Шифт-объективы позволяют сохранить параллельность линий зданий за счет сдвига оптической оси объектива относительно матрицы.


Фокусное растояние и перспектива

Фотообъективы подразделяют на широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Широкоугольные объективы имеют большой угол обзора, ими хорошо снимать пейзажи, чтобы в кадр поместилось как можно больше объектов. Также они незаменимы, если нет возможности далеко отойти от объекта съемки. Телеобъективы помогают при съемке отдаленных или труднодоступных объектов. Стандартные объективы более универсальны.

Чем больше угол обзора у объектива, тем меньше у него фокусное растояние.

Изменение фокусного расстояния не влияет на изменение перспективных искажений. От фокусного расстояния объектива зависит сюжет, который окажется в кадре. Чем больше мы увеличиваем фокусное расстояние (уменьшаем угол), тем больше мы приближаем объект съёмки.

Если сфотографировать один и тот же предмет широкоугольным и телеобъективом, перспектива изменится, поскольку фотографу придётся перемещаться ближе к предмету съёмки или дальше от него, чтобы получить одинаковый по сюжету кадр. Таким образом, перспективные искажения меняются только с изменением положения фотографа относительно предмета съёмки.

Коррекция искажений перспективы

Такой вид перспективного искажения, как наклоненные дома на фотографии, легко исправить во многих фоторедакторах. Мы предлагаем простой способ исправления перспективных искажений в программе .

Для коррекции вам достаточно провести линии, которые должны быть вертикальными или горизонтальными.


© 2024
rmt50.ru - Скорая компьютерная помощь