05.08.2023

Рабочие программы по технологии. Рабочие программы по технологии Варианты объектов труда


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа с. Карамалы-Губеево – «ООШ с.Тукаево»

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы:

Юсупова Лариса Мусанифовна,

учитель начальных классов

с. Тукаево

Пояснительная записка

Основными документами для разработки рабочей программы, являются:

    федеральная примерная (типовая) программа по технологии;

    федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год;

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология и художественный труд», авторов О.А. Куревиной, Е.А Лутцевой, «Баласс» 2010 г.в рамках Образовательной системы обучения «Школа 2100».

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся

по предмету на начало учебного года

должны знать:
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
должны уметь:
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2010 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения :

Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

должны знать:

Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,

Основные средства художественной выразительности;

Способ получения объемных форм на основе развертки;

Виды изучаемых материалов;

Отдельные произведения выдающихся художников;

Основные художественные промыслы России.

должны уметь:

Выполнять наброски по своим замыслам;

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образца;

Под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания.

владеть компетенциями:

Информационно-коммуникативной;

Рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

Выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

Соблюдение правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

Создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

Осуществление сотрудничества в совместной работе.

В Образовательной системе «Школа 2100» изучение раздела «Информационные технологии» в рамках предмета «Технологии» направлено на достижение следующих целей:

    овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных

    объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями

    использовать компьютерную технику для работы с информацией;

    развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;

    освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных

    представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

    воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

В качестве основных задач

    начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте);

    создание завершенных проектов, предполагающих организацию (в т.ч. каталогизацию) значительного объема неупорядоченной информации;

Педагогические технологии:

В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предполагает использование технологий:

    информационные технологии;

    объяснительно – иллюстративные технологии;

    технологии личностно-ориентированного обучения;

    проблемно-развивающие технологии;

    игровые технологии;

    презентация проектов и творческих работ;

    личностно - ориентированные технологии;

Пояснительная записка

Основными документами для разработки рабочей программы учителем, являются:

    государственный образовательный стандарт начального общего образования (федеральный и национально-региональный компонент)

    региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;

    федеральная примерная (типовая) программа по предметам;

    федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год;

    требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

    локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению»;

Учебная программа «Практика работы на компьютере» (образовательная область «Технология») создана на основе примерной программы по технологии (труду) и программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор А.В.Горячев) для учащихся 3 класса общеобразовательных школ «Баласс»2010 . При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Учебный модуль «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», рассчитана на 12 часов. Реализуется во втором полугодии 3 класса. Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере. Понятия и термины вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений и навыков.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей :

овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

    развитие мелкой моторики рук;

    развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

    освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

    формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

    воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

    воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

    практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

    воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

    начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

    создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

    ознакомление со способами организации и поиска информации;

    создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Предметные умения и навыки и способы деятельности учащихся на конец учебного года:

Предполагается, что к концу изучения раздела «Практика работы на компьютере» у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:

· умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

· создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

· поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

· элементарное обоснование высказанного суждения;

· выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

знать/понимать :

· влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

· область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

· основные источники информации;

· назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

· правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

уметь:

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

· создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере;

· искать информацию с использованием простейших запросов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

· использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

· соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

При реализации программы важно соблюдать оптимальное сочетание традиционных методов обучения младших школьников с новыми информационными технологиями. Предполагается использовать следующие технологии обучения:

1.Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»);

2.Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности);

3.Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов).

Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения темы.

4.Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).

по технологии

Класс : 3

Учитель : Кудряшова Е.И.

Количество часов : всего 34, в неделю 1час

Плановых контрольных уроков нет, зачётов нет , тестов нет.

Административных контрольных уроков___ часов.

Авторской программы «Технология и художественный труд», авторов О.А. Куревиной, Е.А Лутцевой, «Баласс» 2010 г.в рамках Образовательной системы обучения «Школа 2100».

Дополнительная литература:

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса – Москва: Баласс, 2011.

Учебно-тематическое планирование

Система уроков

Кол-во часов

Региональный компонент

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата проведения

Формы природы и форма вещей (6 ч)

Вводный урок. Тема года. Образы природы и творения человека.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Знать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные руками человека. Уметь проводить наблюдение объекта

Образы животных в пластике.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Иметь представление о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Уметь устанавливать связи

Стилизация и переосмысление природных форм в вещах

Устанавливать связи.

Знать о существовании в культуре народов природоморфных (повторяющих природные формы) бытовых вещей.

Композиция с использованием и переработкой форм природы.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Знать технологию изготовления настенного украшения.

Уметь сравнивать объекты

Образы животных в разных материалах.

Уметь последовательно выполнять работу по схеме. Уметь работать по схеме.

Образы животных в оригами.

Анализировать предполагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать полученный результат.

Уметь складывать формы в технике оригами. Уметь работать по схеме.

Характер и настроение вещи (2 ч)

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Открытки.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства-свойства обработки материалов(разметка, выделение деталей), конструктивные особенности используемых инструментов.

Уметь выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линей (разметку).

Уметь сравни-вать объекты

Новые приёмы бумагопластики

Анализировать особенности изделий, осуществлять практический поиск и открытие нового.

Уметь выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля. Уметь работать по схеме. Уметь сделать развертку изделия.

Гармония вещей (7 ч)

Стиль. Стилевое единство в вещах.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от целей и конкретных условий работы.

Иметь первоначальное понятие стиля и стилевой гармонии. Уметь работать со справочным материалом

Уметь придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии.

Простейшая выкройка.

Работать по схеме.

Уметь изготовить простейшую выкройку.

Конструирование выкройки.

Работать с планом.

Уметь опираться на инструкцию в учебнике, демонстрировать и обсуждать все этапы работы

Проектирование предметов по принципу стилевого единства.

Оценивать результат деятельности: проверить изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Знать, что проектирование предметов осуществляется по принципу стилевого единства.

Уметь придумать и слепить собственный набор посуды.

Конструирование записной книжки определённого назначения.

Знать приёмы разметки прямоугольника с помощью угольника. Уметь измерить, рассчитать и построить чертёж.

Уметь работать по чертежу

Простой переплёт.

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленных задач.

Освоить приём сшивания тетради в «три прокола». Уметь работать по чертежу

Использование информационных технологий (19 часов)

Технология изделий из папье-маше.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Уметь изготавливать изделия из папье-маше.

Знать технологию изготовления изделий из папье-маше.

Уметь работать по плану.

Человек и компьютер.

Техника безопасности при работе с ПК

Работа с компьютером

Фронтальная работа Устный опрос.

Учащиеся должны знать: Правила техники безопасности. Определение информации и информатики

Учащиеся должны уметь: Правильно вести себя в комп. классе и правильно сидеть за комп столом.

Д/З правила

Линия и пятно в декоре. Вырезание узора с повторяющимся раппортом.

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Знать приёмы вырезания симметричных и асимметричных силуэтных изображений.

Уметь описывать наблюдаемый объект

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Компьютерная помощница- мышь.

Практическая работа «Работа с мышью. Запуск программ с помощью ярлыков на рабочем столе»

Учащиеся должны знать: термин мышь.

Учащиеся должны уметь: пользоваться мышью.

Д/З Рисунок источники и приемники

Технология получения изображений с оттисков.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Знать, что эстамп - отпечаток, с какой – либо формы на бумаге.

Уметь сделать эстамп с засушенных листьев.

Уметь работать по плану.

Меню – возможность выбора. Начните работу с кнопки Пуск.

Практическая работа «Работа с мышью и клавиатурой»

Фронтальная и индивидуальная работа

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь: Использовать раскрывающиеся Учащиеся должны знать: составные части компьютера

Учащиеся должны уметь: верно включать и выключать компьютер, выполнять действия с помощью мыши.

Формы и образы в бумагопластике.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Уметь делать заготовки для игрушек из конусов, используя циркуль.

Иметь представление о бумажной пластике.

Уметь описывать наблюдаемый объект

Окно в компьютерный мир.

Практическая работа «Просмотр текстовых, графических, звуковых объектов в компьютере».

Фронтальная и индивидуальная работа

Учащиеся должны знать: Понятия хранение информации

Учащиеся должны уметь: Выполнять действия с мышью.

Образ в комбинированной технике.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Уметь использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Уметь работать с планом

Клавиатура – инструмент писателя.

Практическая работа «Создание и приемы редактирования текстового документа».

Учащиеся должны знать: Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста

Учащиеся должны уметь: Открывать главное меню. Запускать программы.

Составление композиции (открытки)из природного материала и ткани по плану.

Набор и редактирование текста.

Практическая работа «Напечатай текст»

Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа

Учащиеся должны знать: Правила ввода текста

Учащиеся должны уметь: набирать и редактировать текст.

Д/з Составить алгоритм

Составление композиции (открытки) из природного материала и ткани по плану.

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной работе

Уметь организовывать свое рабочее место.

Выбирать материалы с учётом их свойств, планировать и осуществлять свою работу по схеме.

Что скрывается в строке меню.

Практическая работа

Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа

Учащиеся должны знать: Управление компьютером с помощью меню

Учащиеся должны уметь:

Семейные праздники и традиции. Разработка и оформление подарков

Проявлять творчество

Проговаривать последовательность действий на уроке

Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач

Получать необходимую информацию об объекте деятельности,

Что скрывается в строке меню. Действия с фрагментом текста.

Практическая работа

Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа

Учащиеся должны знать: Управление компьютером с помощью меню

Учащиеся должны уметь: Использовать раскрывающиеся и контекстные меню.

Учащиеся должны знать: Правила ввода текста

Учащиеся должны уметь: набирать и редактировать текст,копировать, переносить, запоминать и др. операции

Помощники человека

Сельскохозяйственный труд

Работа на пришкольном участке

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни

Калькулятор – помощник математиков.

Один помощник – хорошо, а два – лучше.

Практическая работа «Создание и приемы редактирования текстового документа»

Фронтальный.

Работа с ДМ

Учащиеся должны знать: возможности компьютера

Учащиеся должны уметь: Использовать эти возможности

Итоговый урок

Повторение изученного в 3 классе.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроках.

Уметь организовать выставку собственных поделок.

Уметь описывать наблюдаемый объект

Оборудование:

Учебные столы

Технические средства обучения:

Телевизор

Методический фонд

Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Фотографии и иллюстрации животных.

Тела геометрические (1 набор)

Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

Таблицы последовательного изготовления аппликаций по темам.

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Видеоматериалы

Всемирная картинная галерея с Тётушкой Совой.

Коллекция для видео «Чудеса Света»

Коллекция для видео «Музеи России. Эрмитаж»

Учебно-тематическое планирование

по учебному модулю «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

Класс : 3

Учитель : Кудряшова Е.И.

Количество часов : всего 9 часов во 2 полугодии.

Плановых контрольных уроков нет, зачётов 1 , тестов нет.

Административных контрольных уроков __часов.

Планирование составлено на основе примерной программы по технологии (труду) и программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор А.В.Горячев) для учащихся 3 класса общеобразовательных школ Баласс 2010 . При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Перечень учебно-методического обеспечения

Орудование

Учебные столы

Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства обучения

Компьютер

Телевизор

Лист экспертной оценки рабочей программы по предмету

в соответствии с требованиями п. 19.5 ФГОС НОО и ООП НОО

технология

Учитель Юсупова Лариса Мусанифовна

УМК: Школа - 2100

Структурные элементы рабочей программ

Соответствие требованиям

    титульный лист (согласование, рассмотрение, утверждение)

    пояснительная записка:

Общая характеристика предмета учебного плана ОУ;

Ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана ОУ;

Место данного предмета в учебном плане ОУ;

Результаты изучения предмета учебного плана ОУ (личностные, метапредметные, предметные);

    требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса);

5) оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы;

6) календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса основной и дополнительной литературы

Проверку осуществил:

Ознакомлен:

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания. Технологическая культура - это новое отношение к окружающему миру, предполагающее, с одной стороны, знание и сохранение традиций, а с другой - преобразование, улучшение и совершенствование среды обитания человека. Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Таким образом, учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкции, изготовление изделии на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

Формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Основные содержательные линии

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


3. Конструирование и моделирование

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

4. Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Виды учебной деятельности учащихся:

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям 2):

Решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

· элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

· соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

· достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

· умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных, особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;

· овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

· умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчиненный);

· развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии для базового уровня.

Программа ориентирована на УМК «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2013г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Н.В. Синица.

Для обучения используются учебник Симоненко В.Д., Правдюк В.Н., Самородский П.С., Технология 6 класс. Вента-Граф, 2013 год.

Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Материал изучается на базовом уровне.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей :

    освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

    овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

    развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

    воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

    получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели.

Требования к результатам обучения в 6 классе

Учащиеся должны знать:

санитарные требования к помещению кухни и столовой; пра вила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

общие сведения о значении минеральных солей и микроэле ментов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значе нии, питательной ценности и химическом составе молока; спо собы определения качества молока, способы сохранения свеже го молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, спо собы тепловой обработки рыбы;

виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;

правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изде лий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков;

правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колю щим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

способы получения натуральных волокон животного проис хождения, получение нитей из этих волокон в условиях пря дильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холод ные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; к легкому женскому платью, материалы и отделки, приме няемые при изготовлении сорочек, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования сорочек, правила подготовки выкройки к раскрою;

назначение, конструкция, условные графические обозначе ния и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные тех нологические приемы обработки сорочки;

правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки сорочки;

Учащиеся должны уметь:

работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять мо ющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды;

определять качество молока, проводить его тепловую обра ботку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество го товых блюд;

определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачи вать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, при готавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки;

проводить первичную обработку круп, бобовых и макарон ных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;

определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызван ные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швей ную машину;

подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи сорочки, моделировать сорочку, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать сорочку ;

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать сорочку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество гото вого изделия.

Содержание курса 6 класс

Эстетика пришкольного участка-8 часов.

Кулинария (14 час).

Физиология питания (2 час).

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах . Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в м инеральных солях и микроэлементах .

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи (10 час).

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Основные теоретические сведения

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения.

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.

Практические работы

Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.

Варианты объектов труда

Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Практические работы

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Варианты объектов труда.

Блюда из вареной и жареной рыбы.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Основные теоретические сведения

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда.

Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.

Приготовление обеда в походных условиях

Основные теоретические сведения

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа:

Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.

Заготовка продуктов (2 час).

Основные теоретические сведения

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.

Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы

Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Варианты объектов труда.

Соленый огурец, квашеная капуста.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (40 час).

Рукоделие. Художественные ремесла (10 час).

Лоскутное шитье

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.

Практические работы

Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Варианты объектов труда.

Прихватка, салфетка, диванная подушка.

Свободная роспись по ткани

Основные теоретические сведения

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка. Приемы выполнения свободной росписи.

Практические работы

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация. Подбор тканей и красителей. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике «свободной росписи» по ткани.

Варианты объектов труда.

Декоративное панно, платок, скатерть.

Элементы материаловедения (2 час).

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда.

Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Элементы машиноведения (4 час)

Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина.

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (6 час).

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка юбки.

Технология изготовления поясных швейных изделий (18 час)

Основные теоретические сведения

Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Юбка коническая, клиньевая или прямая.

Технологии ведения дома (2 час)

Уход за одеждой и обувью, гигиена и косметика (2 час)

Основные теоретические сведения

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки. Гигиена жилища. Личная гигиена и косметические средства.

Практические работы:

Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.

Варианты объектов труда.

Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.

Электротехнические работы (2 час)

Электромонтажные работы

Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ.

Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. Сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Учебно-тематический план.

Разделы и темы

ЭСТЕТИКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

КУЛИНАРИЯ

Физиология питания

Технология приготовления пищи

Заготовка продуктов

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Рукоделие. Художественные ремесла

Элементы материаловедения

Элементы машиноведения

Конструирование и моделирование швейных изделий

Технология изготовления швейных изделий

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

Композиция в интерьере. Особенности жилища.

Уход за одеждой и обувью. Гигиена и косметика.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Электромонтажные работы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Итого:

Ресурсное обеспечение программы.

-«Технология. 6 класс» В.Д.Симоненко, Правдюк В.Н., Самородский П.С М: Вента-Граф 2013 год.

-«Технология обработки ткани 6кл.» В.Н.Чернякова, М: «Просвещение», 2010 г.

-«Методика обучения технологии. 5-9 классы» А.К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г.

Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.

В.М.Казакевич. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии.М.: Дрофа, 2000

А.В.Марченко. Итоговая аттестация выпускников. Технология. М.: Просвещение, 2002

Рабочая программа по «Технологии. Индустриальные технологии» для учащихся 5-8 классов составлена на основе программы основного общего образования 2010 год (авторы: Тищенко А.Т.; Синица Н.В.; Симоненко В.Д.),соответствует ФГОС, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с федеральными компонентами образовательного стандарта, с учетом учебных программ (планов) образовательного учреждения МБОУ «СШ №26 имени А.С. Пушкина» города Смоленска и учебника «Технологии. Индустриальные технологии». Планирование включает в себя название разделов и тем, вид деятельности учащихся, планируемые результаты (предметные, мета предметные, личностные).

Рабочая программа по «Технологии. Индустриальные технологии» для учащихся 5-8 классов составлена на основе программы основного общего образования 2010 год (авторы: Тищенко А.Т.; Синица Н.В.; Симоненко В.Д.),соответствует ФГОС, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с федеральными компонентами образовательного стандарта, с учетом учебных программ (планов) образовательного учреждения МБОУ «СШ №26 имени А.С. Пушкина» города Смоленска и учебника «Технологии. Индустриальные технологии». Планирование включает в себя название разделов и тем, вид деятельности учащихся, планируемые результаты (предметные, мета предметные, личностные).

Рабочая программа по «Технологии. Индустриальные технологии» для учащихся 5-8 классов составлена на основе программы основного общего образования 2010 год (авторы: Тищенко А.Т.; Синица Н.В.; Симоненко В.Д.),соответствует ФГОС, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с федеральными компонентами образовательного стандарта, с учетом учебных программ (планов) образовательного учреждения МБОУ «СШ №26 имени А.С. Пушкина» города Смоленска и учебника «Технологии. Индустриальные технологии». Планирование включает в себя название разделов и тем, вид деятельности учащихся, планируемые результаты (предметные, мета предметные, личностные).

Целевая аудитория: для 7 класса

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального госу¬дарственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной програм¬мы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учрежде¬ний авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как сово¬купности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требо¬ваний, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности

Предмет: Технология

Целевая аудитория: для 3 класса

Программа кружка "декупаж" разработана для учащихся 6 класса. работа является одной из составляющей работы по художественно-эстетическому развитию личности ребенка.Где учащиеся смогут познакомиться с техникой "Декупаж". Выполнить не сложные варианты техники. Развивает у детей большой интерес к работе.

Целевая аудитория: для 6 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы / под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2006».
Предмет «Твоя профессиональная карьера» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Целевая аудитория: для 8 класса

Программа «Хозяюшка» для 5 классов создана в соответствии с требованиями ФГОС. Актуальность данной программы обосновывается анализом современной общественно-экономической ситуации. Новые технологии приводят всё больше к интеграции домашнего хозяйства и производства, расширяют спектр непроизводственных видов деятельности на дому, ведут к доместикации (одомашниванию) производства и многообразной человеческой активности. Ведущая идея программы - познакомить учащихся среднего звена с широким спектром знаний по рукоделию в различных техниках и традициях. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях.

Целевая аудитория: для 5 класса

Рабочая программа по предмету профессиональное самоопределение 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования, программы Симоненко В.Д.
Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Рабочая программа по профессиональному самоопределению в 9 классе рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Целевая аудитория: для 9 класса

Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....

Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....

Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....


© 2024
rmt50.ru - Скорая компьютерная помощь